Сегодня в МБОУ КСОШ №9 прошло итоговое собеседование по русскому языку !
В мероприятии приняли участие 22 учащихся девятого класса. Мероприятие проводилось по модели с участием экзаменатора-собеседника. В качестве экзаменатора-собеседника привлекались педагогические работники, обладающие коммуникативными навыки - Вирченко Ольга Васильевна и Рощевец Светлана Викторовна. Экспертами были учителя русского языка и литературы-Юсупова Римма Кунчуковна и Проценко Ольга Владимировна. Ими осуществлялась оценка выполнения заданий по специально разработанным критериям с учетом норм современного русского литературного языка.
Итоговое собеседование впервые прошло в рамках штатного мероприятия, как допуск к государственной итоговой аттестации.
На выполнение заданий каждому участнику было определено в среднем 15 минут. Эксперты (учителя русского языка и литературы) оценивали ответы по установленным критериям. Оценка осуществляется по системе «зачёт»/«незачёт». Для получения «итогового зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов из 19 возможных.
В связи с тем, что наши дети большую часть времени проводят за экранами мониторов компьютеров или телефонов, жизнь ребят значительно изменилась по сравнению с той, которую вели их родители:
- Меньше времени дети стали проводить вне стен дома.
- Меньше стали бывать на свежем воздухе.
- Уменьшилось живое общение со сверстниками.
Итогом такого времяпрепровождения стало ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи. Наши дети стали испытывать ряд трудностей:
- трудно прочитать и пересказать текст;
- сложно выразить связно свою мысль;
- незнание того, как строить взаимосвязи в процессе общения.
Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве!
Поэтому целью введения устного собеседования по русскому языку является усиление коммуникативной направленности в обучении.
В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях: самостоятельно пополнять знания; определять и решать проблемы; осваивать разные профессии. И в этом смысле речевое развитие (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет решающее значение.
Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019 учебного года призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни . Для учащихся нашей школы это был очень хороший опыт .